г. Москва, ул. Римского-Корсакова, д. 18
                                                                                                                                                                                                                 (985) 643-26-14                           
                                                                                                                                                                            (977) 848-80-01   
                                                                                                                                                            











Не зарегистрирован

Главная  /  Специалисты  /  Дефектолог

Дефектолог



   Дефектология (от лат. defectus — недостаток — учение, наука) — наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания. В дефектологию входит ряд разделов специальной педагогики (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) и специальной психологии (сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихолгия и логопсихология).

    Дефектология изучает также проблемы психофизического развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, а также со сложной структурой дефекта.

   Дефектолог — коррекционный педагог, занимается проблемами обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.

     В задачи дефектологии входит разработка эффективных средств и методов обучения, воспитания, коррекции, компенсации, трудовой и социальной адаптации категории детей, которым требуется коррекция.

Дефектолог – Балашова Галина Владимировна.


Учитель–логопед Балашова Галина Владимировна.

Педагог имеет два высших образования: в 1986 году получила диплом по специальности русский язык и литература Ивановского государственного университета, ей присвоена квалификация филолога, преподавателя; в 1993 закончила дефектологический факультет МГОПИ по специальности «дефектология», присвоена квалификация учитель-логопед.

В июне 2013 года подтвердила высшую квалификационную категорию.

Стаж работы учителем-логопедом - 30 лет.

Галина Владимировна повышала уровень знаний

· В Институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области по программе «Нетрадиционные методы массажа артикуляционного аппарата в логопедической работе» в 2003 г.

· в Институте психологии и педагогики, в 2008 году по программе «Логопедический массаж», «Актуальные логопедические технологии по выявлению и коррекции дизартрии и заикания»;

· В МИОО, в 2011 году прослушала курсы «Информационные технологии в работе учителя - логопеда. Формирование и развитие связной речи»;

· В 2013 г. в МИОО «Методика обучения русскому языку как иностранному детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»;

· В АНО «Логопед плюс» в 2014 г. освоила систему быстрого обучения чтению по методике Н.А. Зайцева на курсах «Кубики Зайцева в обучении чтению детей с ОНР»;

· В том же году в упомянутом выше центре прошла курсы по «Использованию компьютерных технологий в логопедической практике» у Сусловой Е.А.

· В 2016 г. В ООО «Раннее развитие» обучалась «Инновационной методике преподавания русского языка школьникам», созданной Пятибратовой Н.В. на базе курса Н.А. Зайцева «Русский для всех».

В своей работе Балашова Г.В. использует новейшие достижения педагогической науки, применяет комплексный подход в развитии и коррекции детей с нарушениями речи (дизартрия, дислалия, дизорфография, дислексии, различные виды дисграфии). Логопед применяет разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, грамотно использует учебно-методический материал.

Печатные работы соискателя:

1. Балашова Г.В., Мозжухина О.Ю., Разуваева Е.А. Формирование первоначальных навыков общения у младших дошкольников с нарушениями речи// Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии в современном образовательном пространстве: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции (18-20 апреля 2013 года). – М., МГПУ, 2013, с.17 – 24.

2. Балашова Г.В., Рябикова Н.Н., Разуваева Е.А. Её величество игра// сб. научных статей по материалам международной научно-практической конференции, посвященной оказанию комплексной помощи детям с отклонениями в развитии (17-18 октября, 23 ноября 2012 года). – М., МГПУ, 2013, с.9 – 15.

3. Балашова Г.В. Использование метода ТРИЗ в специальном дошкольном образовании. «Посидим рядком, поговорим ладком» или непростая наука – сочинять сказки// сб. научных статей участников V международного теоретико-методологического семинара: 08-09 апреля 2013 года, ИСО и КР ГБОУ ВПО МГПУ.В 2-х томах. Том 2. Специальная педагогика и психология: современные научно – практические исследования. М.: ЛОГОМАГ, 2013, с. 171 – 179.

4. Балашова Г.В., Смирнова О.П., Федорина Н.А. Игровые логоритмические досуги//Логопед, №9/ 2012, с. 61 – 72.

5. Балашова Г.В. Учиться, чтобы учить! //Логопед, №9/ 2012, с. 120 – 126.

6. Балашова Г.В., Соловьева Н.Е. Авторские многофункциональные пособия и игры для коррекционной работы со старшими дошкольниками//Логопед, № 2/ 2013, с. 49 – 57.

7. Балашова Г.В., Савиных О.С., Разуваева Е.А. Почемучка или приключения любознательного гнома. Проектная деятельность в детском саду //Логопед, №5/ 2015, с. 35- 48.

8. Балашова Г.В., Рябикова Н.Н. Физкультурный праздник ко Дню матери «Мамочку свою очень сильно я люблю»// Инструктор по физкультуре, №2/ 2015, с. 75- 78.

9. Балашова Г.В., Рябикова Н.Н., Разуваева Е.А., Дунаева. Её величество игра, Его величество – ребенок. Опыт применения игровых методов в ходе развития и восстановительного лечения дошкольников с речевой патологией// Медработник, №1/ 2015 года. – М., Сфера, с.19 – 31.

10. Балашова Г.В., Ковалева А.А. Эмоционально – волевая сфера и нравственно –этическое нормы поведения детей (занятия и НОД по сказкам Сутеева Н.)// Воспитатель, №6/ 2015, с. 83-91.

11. Балашова Г.В., Жарова С.В, Перетокина Н.А. Целостный подход к воспитанию личности ребенка с речевыми нарушениями// Мир специальной педагогики и психологии, научно-практический альманах, выпуск № 3, М.: ЛОГОМАГ, 20153, с. 31 - 42.

Рабочие программы для младших дошкольников.

1. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М.: Сфера, 2003.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. М.: Просвещение, 1989.

3. Н.В. Нищева. «Система коррекционной работы в средней логопедической группе», С.- П., Детство - пресс, 2004.

Рабочие программы для старших дошкольников.

1. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Коррекция нарушений речи. Программа логопедической работы по преодолению ОНР. М., Просвещение, 2009г.

2. Г.А. Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985.

3. Н.В. Нищева. «Система коррекционной работы в логопедической группе», С.- П., Детство - пресс, 2003.

Педагогические технологии:

1. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать.

Система коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и не резко выраженным общим недоразвитием речи .- М .; Издательство ГНОМ и Д, 2007.

2. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- СПб., Детство-пресс, 2005.

3. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи. М.; ГНОМ и Д, 2004.

4. Н.В. Пятибратова. Учимся читать с удовольствием. Система быстрого обучения чтению детей 5-6 лет с речевыми нарушениями по методике Н.А. Зайцева.

5. Н.А. Пятибратова. Новый букварь. Универсальная методика индивидуального развития ребенка. М.; Робинс, 2014.

6. Развитие связной речи детей с использованием технологии ТРИЗ, ТПФ и мнемотехники.

Свидетельством высокой оценки компетентности педагога служат призовые места во всероссийских конкурсах.

· Галина Владимировна участвовала во Всероссийском конкурсе с международным участием «Лучший специалист 2013/2014 учебного года в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» и получила диплом 1 степени в номинации «Лучший опыт в области инклюзии и интеграции».

· В мае 2013 г. жюри Всероссийского конкурса «Весенняя капель», организованного интеллектуальной ассоциацией «КЛИ и О» педагогу выдан диплом 3 степени в номинации: презентация к уроку (занятию), посвященному теме «Весна».

· В рамках Московского городского Фестиваля «Открытая книга» логопед участвовала в конкурсе «Методическая копилка» и получила свидетельство об авторских игровых пособиях, а её воспитанники стали лауреатами и дипломантами детского «Конкурса чтецов» за чтение стихов в 2012, 20013, 2015годах.

· В мае 2015 под эгидой Федерального института развития образования проходил Всероссийский конкурс декоративно – прикладного и народно-литературного творчества «Победа в Великой Отечественной войне». Дипломантом детского «Конкурса чтецов» за чтение стихов о Родине стал выпускник логопункта, которым я руководила.

Если говорить о результативности моей работы, то нужно отметить, что все выпускники группы ОНР учатся в общеобразовательных школах. 40% из них приняты в школы с углубленным изучением иностранных языков. 80 % дошкольников с ФФН выпущены с логопункта с хорошей речью.





Дефектолог – Панфилова Е.В.


Образование:
  Высшее педагогическое: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова» г.Архангельск, присуждена квалификация «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста» по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология», специализация «Дошкольная логопедия», 2006г.

Повышение квалификации:

название

дата

где и кем проводилось

«Развитие способностей и формирование мотивации к учению: инновационные технологии на основе «двуполушарного» подхода. Практическая реализация в учебно-развивающих пособиях нового типа»

26 марта 2009

Московский педагогический марафон учебных предметов

Издательство «Дрофа-Плюс»

«Развивающие игры Воскобовича»

26 марта 2009

Московский педагогический марафон учебных предметов

Издательство «Разум»

«Инновации в детском саду»

26 марта 2009

Московский педагогический марафон учебных предметов

Издательство «Айрис-Пресс»

«Терапевтическая игра, направленная на развитие восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста» ППП 18

март-апрель 2011г

ГОУ ЦИТУО

Кафедра информационных технологий и образовательной среды МИОО

лектор Гавриленко Н.М.

«Основы компьютерной грамотности»

январь 2012г

Учебный центр ГОУ ДПО ОМЦ ЦОУО ДО


Подробнее: Экспертное заключение по итогам аттестации.


Дефектолог – Великотная О.В.


Образование:

В 1986г закончила Московский ордена Дружбы народов кооперативный институт по специальности преподавание предмета экономики. Квалификация «преподаватель техникума».

В 2007 г. Педагогическая академия последипломного образования по специальности «олигофренопедагогика». Квалификация «учитель-дефектолог»

В 2010г. Курсы повышения квалификации специалистов, курс «Внедрение инновационных технологий развития и коррекции речи и мышления в систему работы логопедов, дефектологов реабилитационных центров»

2012г. Стажировка по повышению квалификации по осуществлению интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

2013г. Курсы повышения квалификации по теме «Междисциплинарный подход и вопросы эрготерапии в реабилитации больных»

2005г. Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Опыт работы:

Проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми со следующим диагнозом: синдром Дауна, ДЦП, ЗПР, РДА, по формированию элементарных математических представлений, по развитию речи, по формированию навыков чтения, по формированию графических навыков, по развитию мелкой моторики, логоритмика.

Работа по программе Правительства г. Москвы «Оказание помощи родителям имеющих детей инвалидов» (работа в лекотеке). Проведение индивидуальных занятий, консультирование родителей.


Статьи:

Гиперактивность


Детский церебральный паралич (ДЦП)

Задержка речевого развития

Минимальная мозговая дисфункция

Левшество у детей




 В начало
  Услуги и цены


 

Сертификаты и дипломы.
 
  

 
  
  

Благодарности.
 
 



Блог

В данном разделе записей нет, приносим извинения.


Яндекс.Метрика
 Телескопические подъемники и складская техника http://www.optskladmsk.ru/
Работает на Amiro CMS - Free