/ / Логопед
Логопед
Логопед - Клепикова Н.И.Клинический психолог, нейропсихолог, логопед. Закончила Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова в 1992 году, в разные периоды с 2000 года по 2016 годы проходила обучение и повышение квалификации по клинической психологии, в том числе по нейропсихологии, детской нейропсихологии, в Институте психотерапии и клинической психологии; в Московском городском психолого-педагогическом университете; прошла циклы повышения квалификации по нейропсихологии и восстановлению высших психических функций в Институте дефектологии и медицинской психологии на базе Института патологии речи и нейрореабилитации; проходила обучение по нейропсихологии и детской нейропсихологии у ведущего отечественного нейропсихолога, доктора психологичеких наук, профессора Визель Т.Г. В периоды 2007 -2013 гг. проходила обучение и переподготовку по логопедии, в том числе по логопедическому массажу, логоритмике, в Российском Университете Дружбы народов, в Российском Новом Университете; прошла циклы повышения квалификации по афазии, восстановлению высших психических функций, в том числе речи, у взрослых и детей; патологии речи у детей, в том числе алалии; заиканию; дизартрии и нарушению голоса; дисграфии и дислексии, в Институте дефектологии и медицинской психологии на базе Института патологии речи и нейрореабилитации. Стаж работы: более 20 лет. Основные направления работы: - нейропсихологическая коррекция (ЗПР, СДВГ, трудности школьного обучения, школьная неуспеваемость, неусидчивость, отвлекаемость, истощаемость); -коррекция когнитивной сферы; -коррекционно-развивающие занятия с детьми (ЗПР, СДВГ); -восстановление эмоционально-волевой сферы; -коррекция логопедических проблем (нарушение звукопроизношения, дизартрия, нарушения голоса, общее недоразвитие речи, алалия, дисграфия, дислексия); -логоритмика.
Логопед, Олигофренолог, Томатис специалист - Беляева Анна Маратовна.
Беляева Анна Маратовна окончила
Московский государственный областной университет, факультет специальной
педагогики и психологии в 2012г. по специальности "Логопедия с
дополнительной специальностью Олигофренопедагогика".
После окончания университета
работала логопедом и Томатис специалистом в ООО "Территория речи".
В 2014 году прошла курс
обучения по теме "Комплексный подход к преодолению общего недоразвития
речи у детей" на базе ООО "Территория речи"; также прошла
курс обучения по теме "Базисные
принципы Прикладного Анализа Поведения (АВА) и процедуры для изменения
поведения" на базе Психолого-Педагогического Института Воспитания.
В 2016 году
повышала свою квалификацию на базе ФГБОУ ВПО "Московский государственный
университет имени М.В. Ломоносова" по программе "Детская
нейропсихология: методы диагностики и коррекции".
В 2017 году
получила лицензию практиканта метода Томатис (1 уровень) на базе Tomatis Developpement S.A.
Логопедия - наука о нарушениях
речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения
и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики. Логопедия
изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речи, систему
коррекционного воздействия.
Клинико-педагогическая классификация нарушений речи
1.
Нарушения устной речи
|
2.
Нарушения письменной речи
|
1.1.
расстройства
фонационного оформления высказывания
|
1.2.
Нарушения
структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
|
|
дисфония
(афония)
брадилалия
тахилалия
заикание
дислалия
ринолалия
дизартрия
|
Алалия
афазия
|
Дислексия
Алексия
Дисграфия
Аграфия
|
Психолого-педагогическая классификация нарушений речи
нарушения средств общения
|
нарушения в применении
средств общения
|
Фонетическое недоразвитие
(ФН)
Фонематическое
недоразвитие
Фонетико-фонематическое
недоразвитие (ФФН)
Общее недоразвитие речи
(ОНР)
|
Заикание
|
Нарушения речи: основные варианты
Нарушения звукопроизношения - варианты нарушений экспрессивной
стороны речи. Это периферические нарушения звукопроизношения в результате
дефектов и функциональных особенностей артикуляционного аппарата.
·
Дислалия — нечеткость звуков. Корректирует преимущественно логопед.
·
Ринолалия - особенность формирования произносительной стороны речи при расщелинах
верхней губы и нёба (устаревшие названия «заячья губа» и «волчья пасть»).
Ринолалию корректируют стоматолог (ортодонт) и логопед.
·
Диазартрия - расстройство экспрессивной речи центрального характера. Дизартрию
корректируют невролог
и логопед.
·
Баттаризм, готтентотизм - совершенно невнятная речь.
Нарушены произношения сложных слоговых структур, смягчения, озвончения
согласных фонем.
Нарушения темпа и ритма речи: корректируют совместно логопед,
невролог, психотерапевт.
·
Брадилалия – замедленная, тягучая речь
·
Тахилалия – быстрая речь
·
Полтерн (спотыкание) –
запинки в речи
·
Заикание – тик мышц
языка, выражается повторным произнесением звуков в начале, в середине и в конце
слова
Нарушения голоса
·
Афония (дисфония) - открытая и
закрытая формы ринофоний (устаревший синоним «гнусавость»), нарушения просодики
и полетности голоса. Корректируют логопед и фониатор.
Нарушения импрессивной речи
·
Слуховая агнозия – отсутствует понимание всех звуков,
но слух сохранен
·
Сенсорная афазия – отсутствует восприятия и понимания
речи, неречевые звуки дифференцирует.
Варианты распада речи — афазии.
Корректируют невролог,
нейропсихолог и логопед.
Варианты общего недоразвития речи и алалии. Корректирует невролог,
дефектолог, нейропсихолог.
Нарушения письменной речи
·
Дислексия (алексия) – нарушение
чтения
·
Дисграфия (аграфия) – нарушение
письма
Нарушения речевого развития
при задержке
психо-речевого развития (корректируют дефектолог и
олигофренопедагог).
Нарушения речевого развития при нарушениях слуха корректирует сурдопедагог.
Статьи:
Детский церебральный паралич (ДЦП)
Задержка речевого развития
Минимальная мозговая дисфункция
Левшество у детей
|