г. Москва, ул. Римского-Корсакова, д. 18
                                                                                                                                                                                                                 (985) 643-26-14                           
                                                                                                                                                                            (977) 848-80-01   
                                                                                                                                                            











Не зарегистрирован

Главная  /  Занятия  /  Фольклоротерапия

Фольклоротерапия

ФОЛЬКЛОРОТЕРАПИЯ

   Фольклоротерапия – метод превентивной и актуальной психотерапии, представляет собой систему способов отношений, способов жизни, способов деятельности, способов переживаний, закрепленных в произведениях фольклора. Фольклор является моделью жизни, которая и сохраняет опыт человечества и обновляется вместе с обновлением этого опыта, при этом он не теряет своей первоначальной «формульной» основы. Профилактические (превентивные) меры, как известно, являются эффективными во всех сферах деятельности, связанных с сохранением, нормальным развитием и поддержкой жизнедеятельности человека.

   Научные данные о возникновении, развитии и протекании возрастных кризисов и связанных с ними психологических проблем личности позволяют говорить о необходимости «опережающей» психологической поддержки. Но не менее эффективным способом решения ряда психологических проблем является и актуальная психотерапия.

   Данная программа направлена на профилактику и коррекцию эмоционально-волевой сферы в период двух возрастных кризисов дошкольного возраста: кризис трех лет, кризис семи лет. Известно, что кризис трех лет – это кризис социальных отношений, который отличается «семизвездием» основных особенностей, характерных для поведения детей: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание, деспотизм. Это перелом устоявшихся отношений ребенка с окружающим миром, для того, чтобы построить новые формы общения между ребенком и взрослыми. Именно в этот период родители особо нуждаются в разъяснении особенностей развития ребенка и в овладении различными способами установления контакта с ним.

   Ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, причем изменения носят более глубокий характер, чем изменения, которые наблюдаются при кризисе трех лет.

   Отличительным признаком семилетнего ребенка является утрата детской непосредственности, появление не совсем понятных странностей в поведении, связанное с началом дифференциации внутренней и внешней стороны личности. А также ребенок начинает ориентироваться в собственных переживаниях, и теперь для него важно не только действие само по себе, но и значение, которое это действие будет иметь и для него самого, и для окружающих. Следовательно, выстраивается новая система взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. В рамках кризиса семи лет данная программа носит больше профилактический характер для подготовки ребенка к переходу в новый социальный статус.

   Фольклор, как и другие виды традиционной народной культуры, всесторонне воздействует на человеческий организм, способствуя его развитию, а также располагает положительным опытом воспитания детей, накопленным многими поколениями.

   Традиционные правила народной педагогики прошли многовековую проверку и удивительно точно соответствуют законам физического, психологического и психофизиологического развития детей.

Эффективность фольклоротерапии определяется рядом факторов:

   1. Известно, что достаточно часто наличие скрытой или явной психологической проблемы, а также протекание возрастных кризисов у детей, может проявляться в мышечных зажимах или, наоборот, в двигательной расторможенности. При этом наблюдается некий замкнутый круг: зажим, будучи усвоенным ребенком или взрослым как «внешнее выражение внутренней проблемы», в травмирующей или значимой ситуации усиливается, «усиливая» и внутреннюю проблему. Разумеется, снятие мышечного зажима не ликвидирует психологическую проблему, но в ряде случаев способствует этому.

   2. Коррекция и терапия средствами искусства предоставляют участнику программы возможность невербального выражения внутренней проблемы. Взрослые и дети (в силу возрастных особенностей) достаточно часто не могут сформулировать, вербализировать проблему. В процессе фольклоротерапии, при занятии психогимнастикой, в играх можно выразить и «сформулировать» проблему через рисунок, движение, изображение кого-либо (чего-либо). Это дает возможность работы с символически выраженной проблемой без захода в травмирующую ситуацию.

   3. Коррекция терапия средствами искусства, занятия психогимнастикой, игры позволяют проявить негативные эмоции в социально приемлемой форме. В значительном ряде случаев подавляемые негативные чувства, эмоции и переживания являются одним из значимых факторов в возникновении невротических состояний.

   4. В процессе предлагаемой программы происходит расширение сферы потребностей и возможностей личности, что свидетельствует об актуализации резервов личности. Участник группы не только решает психологические проблемы, но одновременно становится субъектом творческого процесса (процесса создания культурного продукта).

   Таким образом, все эти методы способны в значительной степени решить проблему выявления и актуализации скрытых ресурсов личности и создать предпосылки, как для успешного разрешения психологической проблемы, так и для самореализации личности в целом.




 

Сертификаты и дипломы.
 
  

 
  
  

Благодарности.
 
 



Блог

В данном разделе записей нет, приносим извинения.


Яндекс.Метрика
 Телескопические подъемники и складская техника http://www.optskladmsk.ru/
Работает на Amiro CMS - Free